Размер шрифта: A A A
Изображения Выкл Вкл
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Ильяс Хандаев: Хочется большего, а не просто передать ребятам какие-то вратарские навыки…

Глядя на то, как проводят тренировки с учащимися школы вратарей Ильяс Хандаев и Роман Черных, радуешься за юных голкиперов, находящихся под их началом. Во-первых, оба наставника сами были и есть вратари самого высокого класса; во-вторых, оба они умеют вести диалоги с подростками, в третьих, они являются щедрыми в душевном плане людьми.  И пусть темпераменты учителей почти контрастные – Роман Черных более эмоционален и экспансивен, в то время, как Ильяс Хандаев – само спокойствие и основательность, оба ведут свои партии без ноты фальши. Ребячьи глаза и лица – безошибочный индикатор того, что им интересно все, чем они под руководством мэтров занимаются.

Кстати, доверие и открытость по отношению к Роману Черных со стороны «школьников», многие из которых приехали в Красноярск уже второй раз, было вполне ожидаемо. Однако порадовало также то, что и тренер национальной сборной и московских динамовцев Ильяс Хандаев в считанные минуты нашел свою интонацию общения с ребятами: они к Ильясу Игоревичу тоже потянулись, и тоже раскрыли свои сердца. Тем не менее, на деле оказалось, что какого-то особого и длительного опыта у Хандаева до Красноярска не было. А что же было?

- Если говорить о кратковременных проектах вроде мастер-классов,  в которых мне удалось поучаствовать в Иркутске, Архангельске, то можно сказать, что определенный опыт был. – Рассказал пресс-службе ХК «Енисей» перед началом своего первого урока Хандаев. - Но, по сути, это были разовые акции - не так, как сейчас с Ромой Черных. А это такой взаимный или, если говорить точнее – двухсторонний проект случился впервые в моей практике. И хочется, чтобы и для ребят наши занятия стали полезными, и для меня самого. Дети – это совершенно новый уровень работы: придется перестраиваться, искать пути, слова, чтобы ребята меня правильно поняли, поскольку привык работать уже с взрослыми, сложившимися вратарями. 

- Пришлось каким-то образом специально для этого готовиться?

- Я сейчас учусь в Северном (Арктическом) федеральном университете в Архангельске на втором курсе, поэтому теоретически уже немного подкован к педагогической работе с молодежью – уже и экватор учебы можно рассмотреть при желании. Кстати, учиться мне интересно, поэтому надеюсь, что и, обучая мальчишек, сам чему-то научусь новому для себя. Помню, как мы с Ромой еще в прошлом году на сборах национальной команды в Сочи обсуждали проект школы вратарей, а потом уже и запустили его… Так меня долгое время мучили сомнения: нужно ли мне все это? нужно ли все это ребятам?

- И что же надумали?

(смеется) Решил, что пришло время задуматься о душе! (и уже серьезно) Хочется большего, а не просто передать ребятам какие-то вратарские навыки или рассказать им о своих наблюдениях за игрой лучших голкиперов мира, о своих выводах… Вспоминая свое детство, порой ловлю себя на мысли, что будь рядом со мной человек, которому бы я мог доверять и он понимал бы меня и знал хоккей, многих ошибок мне можно было бы просто избежать. И в обучении вратарскому ремеслу, и в житейских ситуациях. Мы же с Ромой не только хотим ребят хоккею научить, хотя, конечно, это подразумевается в первую очередь и нам хотелось бы помочь им стать сильными вратарями. Хочется также помочь мальчишкам вырасти просто хорошими людьми, подготовленными к жизни. Занятия спортом в этом хороший помощник: он закаляет человека и развивает многие хорошие качества. Часто, когда я общаюсь с людьми не из сферы спорта, а из других областей жизни, они мне говорят о том, что их знакомые или коллеги-спортсмены заметно отличаются от людей, которые от спорта далеки. Спортсмены более дисциплинированны, организованы и трудолюбивы, умеют ставить цели и добиваться их в жизни и карьере.